Меню
г. Нижний Новгород, ул. Новикова - Прибоя 17а
Наш адрес:
г. Нижний Новгород, ул. Новикова - Прибоя 17а
Время работы
Время работы магазина:
  • Пн-Пт с 09:00 до 21:00
  • Сб-Вс с 10:00 до 19:00
Заказать звонок

Как приучить малыша кушать самостоятельно?

Как приучить малыша кушать самостоятельно?

  Кто из родителей не мечтает что бы его ребёнок начал кушать самостоятельно??? Как приучить это делать легко и безболезненно для малыша и окружающих?

  Сегодня мы приоткроем некоторые секреты в этом «грязном деле». Итак, поехали!!!

ВОЗРАСТ РЕБЁНКА

  Возраст, когда дети начинают проявлять интерес к ложке у каждого свой, но в среднем это 12 месяцев (плюс / минус 2–3 месяца).
  Безусловно то, когда именно ваш ребёнок проявит интерес к самостоятельному приёму пищи — это индивидуально. Психологи утверждают, что чем раньше наступит этот период — тем быстрее и активнее будет расти и развиваться ваш непоседа. Тут большую помощь могут оказать сами родители. Сильно опекать на этом этапе не стоит, надо дать волю действий самому главному участнику. Он должен сам понять что получается, а что нет. Конечно в таком юном возрасте сложно разделять на «хорошо и плохо», но чувство дискомфорта знакомо даже новорожденному. И если будет сыро, грязно — сразу дадут маме знать что нужно убрать. Это как с полным памперсом — никто не любит с ним ходить, всячески даются сигналы что-то не так (с этим вы уже знакомы и хорошо понимаете с полувзгляда на любимое чадо).

Вкусно есть самому в любой возраст
  Можно слышать истории что чей-то ребёнок уже в 8 месяцев сам уплетает гречку за столиком, или в год ест взрослой ложкой. Брать такие примеры за норму не стоит. Скорее всего тут хотели похвалиться перед кем-либо или с самых пелёнок учили справляться с едой самим. Последнее конечно кажется сомнительным. А взрослая ложка? Размер её части куда кладется еда 7 см. Размер рта ребёнка среднего телосложения 2,5–3,5 см. Как надо открывать рот «галчонку» что бы в него поместилась такое? Как минимум карапуз должен быть очень крупным. Как видите красочные примеры весьма сомнительные. Может быть и есть исключения, если вы в них попали — поздравляем!
  Следует быть готовым к тому, что при приучении есть самому всё вокруг будет пачкаться; надо набраться терпения и ни в коем случае не ругать — иначе может пропасть интерес!!! Не забывайте поощрять энтузиазм исследователя — все любят когда их хвалят.

грязный ребенок после самостоятельной еды
  Тех малышей которые в этом возрасте не пытаются есть сами — ни в коем случае нельзя заставлять это делать. Тем самым вы получаете обратный эффект. Лучше в игре вызвать интерес к этому процессу. Тут хорошо помогают игры в песочнице, накормить любимую игрушку или куклу, перекладывание предметов и переливание воды из одной ёмкости в другую.

ПОДГОТОВКА «ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»


  Подготовка крохи к обучению есть самому начинается задолго до освоения навыка. Родителям обязательно надо рассказывать что взрослые детки кушают сами и не просят маму или папу накормить их. Посещая общественные места (кафе например) — полезным будет подтвердить свои слова на примере и показать детишек которые уже умело справляются с едой сами.
  Не редко, когда в доме несколько детей, младшие копируют повадки старших -и пищевое поведение (именно так это называют педиатры) развивается быстрее и опережает сверстников. Врачи рекомендуют есть примерно в одно и тоже время с 3-х часовым интервалом. Особенно когда только начинает кушать с ложки после бутылочки. Так одновременно с навыком формируется и биологический ритм у детского организма, и как следствие улучшается и нормализуется пищеварение. Кроме этого когда они подрастают появляется чёткий навык есть самому по времени в садике (в дальнейшем не возникнет проблем с едой в детсаде).

совместный прием пищи в детсаде  
  Как только у егозёнка возникает интерес к самостоятельному приёму пищи, необходимо подготовить его к этому вкусному и интересному процессу. Один из сигналов — тянущиеся ручки к столовым приборам окружающих.
  Процесс приучения конечно займёт какое то время. Хотя некоторым удаётся ловко маневрировать приборами с самого начала. Всё же нужно запастись терпением, научить дитё самостоятельно подносить ложку ко рту и тщательно пережёвывать пищу. Сначала лучше тренироваться на твердой и густой пище (каши, пюре, макароны, котлеты.).

пюреобразная еда

Освоив эти уроки -переходите на жидкие продукты (суп, кефир, йогурт.).

жидкая еда

Так вам придётся поменьше убирать последствий вокруг стульчика.


ВЫБОР ПОСУДЫ И ПРИБОРОВ ДЛЯ ПРИЁМА ПИЩИ

Ложка и вилка
   Несомненно, при приучении кушать ложкой важен выбор посуды. Тут необходимо учитывать комфорт и удобство для вашего чада.
  Такую посуду лучше покупать в детских магазинах, со специальной маркировкой и сертификатами безопасности.
1.1 Чашки, поильники и тарелки необходимо приобрести пластиковые или силиконовые. В случае падения они не разобьются и не причинят вред виновнику. Кроме того посуда из такого материала отличается лёгкостью и её можно мыть в посудомоечной машине.
  В магазине можно встретить тарелки с присосками — они не перевернутся в случае попытки сменить своё положение, и с наклоненным дном- для удобства зачёрпывания (не надо наклонять тарелку).

специализированная детская посуда
1.2 Приборы для обучения маленьких озорников трапезе лучше выбрать так же силиконовые, что бы не повредить маленькие зубики и нежную кожу слизистой рта. Черпало у этих помощников должно быть довольно широким, чтобы ваша почемучка с лёгкостью мог зацепить кусочки кашки или пюре. А так как дети в этом возрасте берут предметы кулачком, то ручка у столового прибора должна быть широкой и короткой. Ловите ноу-хау! В продаже есть агрегаты с независимым друг от друга рабочей зоной и ручкой. Этакие НЕПРОЛИВАЙКИ.
   Эффект в том, что в основании черпала встроен утяжелитель, а само оно соединено с ручкой стержнем. Другими словами рукоятка может вращаться на этом стержне в любую сторону, независимо от широкой части. Карапуз берёт кашу и несёт ко рту, ручку можно поворачивать в любом направлении — пища не вываливается! Когда уже приучится кушать всё подряд, эту функцию легко выключить, повернув фиксатор. «… до чего техника дошла…»
  Позже можно переходить на небольшую ложечку или обычную десертную, и только потом уже на общие столовые приборы. Кстати будет использование этого инвентаря из специальных медицинских сплавов, мельхиоровых или с содержанием серебра. Серебро (Ag+) обладает полезными бактерицидными свойствами.
1.3 Большими помощниками будут слюнявчики и чепчики, так как можно перепачкаться «от усов до хвоста» (такие же рекомендации даёт доктор Комаровский).
  Слюнявчик практичнее использовать непромокаемый, с кармашком для пролетающих мимо кусочков. Удобство в том, что стирать его не надо- достаточно сполоснуть под тёплой водой и протереть. Для удобства путешествий — есть одноразовые нагрудники. Использовав — отправляете его в мусорное ведро, не придётся заботиться о чистоте. Если вам легче сменить на новый и не думать как отмыть — можно сделать заранее запасы одноразовых слюнявчиков и пелёнок. Последние будите подстилать рядом с обеденным местом.

стирка слюнявчиков, нагрудников

КАК ЕСТЬ ЛОЖКОЙ САМОМУ?


  Приучать малыша есть без помощи мамы или няни необходимо постепенно, применяя некоторые правила:

  • Стол в месте кормления и место под стульчиком лучше покрыть клеёнчатой скатертью- так удобнее потом будет убрать крошки и остатки еды. Если рядом есть ковры, тряпичные скатерти и другие легко пачкающиеся предметы — лучше их убрать.
  • На стол перед детским стульчиком поставьте полную детскую тарелку и дайте нужный прибор.
  • Сядьте на соседний стул и своей ложкой возьмите небольшой кусочек из его тарелки (предварительно спросив разрешения). Покажите мимикой удовольствие от пищи и обязательно похвалите её вкус. Предложите карапузу попробовать это повторить самому. Если сразу не получится- помогите ему, обхватив его руку с ложкой своей рукой — зачерпните еду и положите ему в рот. Не забудьте сказать и показать что еду надо хорошо пережёвывать (покажите как). После каждого успешного попадания в рот — похвалите ученика!

Рокажите малышу как правильно есть ложкой самому

Если ваш кроха устанет есть сам — докормите его, заставлять нельзя. Придёт время — он будет сам съедать свою порцию и есть всё подряд, в том числе и взрослую пищу!

Обязательны:
— Мытьё рук перед едой. Объясните это тем, что не будет болеть животик.
— Совместный приём пищи всей семьёй. Так формируеся социальная адаптация, непоседа смотрит на членов своей семьи и обучается есть сам и правильно держать приборы.

Нельзя:
— Разрешать есть из чужих тарелок
— Есть руками
— Заставлять насильно есть. Маленькие часто устают, у них могут резаться зубки, могут капризничать. Нужно немного подождать, возможно сделать перерыв и затем с новыми силами продолжить.
— Заставлять доедать. Это может вызвать психологическую травму и как следствие привести к нежелательным последствиям.
— Торопить во время трапезы, даже если кушает медленно. Надо сформировать привычку заканчивать приём пиши одновременно со всеми членами семьи.
— Включать телевизор или смартфон — это отвлекает от того что нужно делать. В дальнейшем еда с гаджетами может привести к перееданию или напротив недоеданию. На эту тему уже написана статья.
— Ругать за грязь вокруг. Можно научить пользоваться салфеткой- это будет ещё одним полезным навыком.

Научите ребёнка пользоваться салфеткой

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ


1. Так как сначала без навыка владения ложкой чадо будет сильно пачкаться — то начинать этот процесс желательно в тёплое время года, а ещё выгоднее летом (когда одеты одни трусики или он полностью раздет). Это значительно упростит процесс стирки перепачканной одежды.
2. На время обучения — столик на детском стульчике лучше снять и пододвинуть его к общему столу, так он будет учиться у взрослых правильно держать ложечку и повторять за ними.
3. Присутствие мамы обязательно. Почемучка может подавиться или пища будет попадать не туда… — мама всегда придёт на помощь!!!
4. Если «кулинарному критику» по душе не кашки, а крупные кусочки — лучше приобрести вилку с широкой рабочей зоной и тупыми зубцами. С таким аппаратом значительно быстрее детишки учатся самостоятельно кушать пищу кусочками, а там и до взрослой недалеко.
5. Если ест без аппетита — приобретите тарелку с рисунком его любимого героя или персонажа.
Покажите ему, что как только он доест всё -для него будет небольшой сюрприз.

Тарелка с рисунком
6. Поддерживайте на кухне уют. Цветная детская посуда, красивая скатерть или клеёнка на столе, интересная РАСЦВЕТКА У ЧЕХЛА НА СТУЛЬЧИКЕ — всё это повышает настроение и карапуз ест с аппетитом. Где найти посуду мы уже разобрались выше, а красивые и практичные чехольчики на стульчик для кормления можно купить на сайте:«Студии СТРЕКОЗА».

На мягком чехле от «СТРЕКОЗЫ» ваш ангелочек будет уплетать всё за обе щёчки.
7. Обязательно расскажите всем членам семьи, что малыш кушает теперь сам. Иначе может получиться что с мамой он употребляет еду сам, а дедушка или бабушка кормят его по прежнему- соответственно время обучения может увеличиться и ребёнку будет не понятно как же нужно есть.


В завершении немного юмора:
" Резюме:

Ищу работу! Хочу работать в детском саду. Рассмотрю варианты от младшей до подготовительной группы. Ясельную группу не предлагать! Обязуюсь: хорошо кушать, крепко спать в тихий час, игрушки могу приносить свои!                                                                                                                                                                                 Володя, 30 лет.»

А ЧТО ВАЖНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ? ТОЛЬКО ДЕТИ!!!

Комментарии